Мероприятия

ТОЧКА РОСТА

Центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

 

Навигация:

3.ноября 2023 года, во время осенних каникул, проходили внеурочные занятия в кабинете технологии.
Интересные мастер-классы по информационным технологиям и робототехнике представили педагоги Детского мини-технопарка «Квантум» Валеева Ф.С., Суродин Ф.К. и Андриенко М.А.

Мероприятие прошло в дружественной атмосфере, ребята получили массу положительных эмоций и полезных знаний. Слёт Орлят России способствует развитию у учащихся любви к своей стране, уважения к ее истории и культуре.

 

Урочная деятельность в кабинете биологии»Точка роста»

«Микромир под микроскопом»

13.10.2023 года учащиеся 5 класса на биологии ходили в лабораторию «Химия. Биология» центра «Точка роста». Тема занятия «Ознакомление с устройством лупы, микроскопа, правила работы с ним».

Учитель биологии занятие начала с инструктажа по ТБ во время проведения занятий в лаборатории «Химия. Биология» центра «Точка роста».

Затем педагог рассказала детям об истории создания микроскопа. «Первые микроскопы появились в Средневековье. Что интересно, среди историков нет согласия по поводу того, кто первым изобрел микроскоп. Среди кандидатов на эту почтенную роль такие известные ученые и изобретатели как Галилео Галилей, Христиан Гюйгенс, Роберт Гук и Антонии ван Левенгук. Стоит также упомянуть итальянского врача Г. Фракосторо, который еще в далеком 1538 году первым предложил совместить несколько линз, чтобы получить больший увеличительный эффект. Это еще не было созданием микроскопа, но стало предтечей его возникновения. А в 1590 году некто Ханс Ясен, голландский мастер по созданию очков заявил, что его сын – Захарий Ясен – изобрел первый микроскоп, для людей Средневековья такое изобретение было сродни маленькому чуду. Однако, ряд историков сомневается в том, является ли Захарий Ясен истинным изобретателем микроскопа. Дело в том, что в его биографии немало темных пятен, в том числе пятен и на его репутации, так современники обвиняли Захарию в фальшивомонетчестве и краже чужой интеллектуальной собственности. Как бы там ни было, но точно узнать был ли Захарий Ясен изобретателем микроскопа или нет, мы, к сожалению, не можем. А вот репутация Галилео Галилея в этом плане безупречна. Этого человека мы знаем, прежде всего, как, великого астронома, ученого, гонимого католической церковью за свои убеждения о том, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. Среди важных изобретений Галилея – первый телескоп, с помощью которого ученый проник своим взором в космические сферы. Но сфера его интересов не ограничивалась лишь звездами и планетами, ведь микроскоп, это по сути тот же телескоп, но только наоборот. И если с помощью увеличительных линз можно наблюдать за далекими планетами, то почему бы не обратить их мощь в другое направление – изучить то, что находится у нас «под носом». «Почему бы и нет», – наверное, подумал Галилей, и вот, в 1609 году он уже представляет широкой публике в Академии деи Личеи свой первый составной микроскоп, который состоял из выпуклой и вогнутой увеличительных линз. Также ребята просмотрели интересную  презентацию «Виды микроскопов».

Но самое интересное ребят ждало впереди, когда учитель сообщила им, что ребята на занятии будут учиться правильно рассматривать микрообъекты под увеличительным прибором. 1 этапом было ознакомление с правилами работы с микроскопом.

Правила работы с микроскопом

  • Работать с микроскопом необходимо сидя;
  • Перед работой микроскоп необходимо проверить и протереть от пыли мягкой салфеткой;
  • Установить микроскоп перед собой немного слева;
  • Начинать работу стоит с малого увеличения;
  • Установить освещение в поле зрения микроскопа, используя электроосветитель или зеркало. Глядя одним глазом в окуляр и пользуясь зеркалом с вогнутой стороной, направить свет от окна в объектив, а затем максимально и равномерно осветить поле зрения. Если микроскоп снабжен осветителем, то подсоединить микроскоп к источнику питания, включить лампу и установить необходимую яркость горения;
  • Положить микропрепарат на предметный столик так, чтобы изучаемый объект находился под объективом. Глядя сбоку, опускать объектив при помощи макровинта до тех пор, пока расстояние между нижней линзой объектива и микропрепаратом не станет 4-5 мм;
  • Передвигая препарат рукой, найти нужное место, расположить его в центре поля зрения микроскопа;
  • Для изучения объекта при большом увеличении, сначала нужно поставить выбранный участок в центр поля зрения микроскопа при малом увеличении. Затем поменять объектив на 40 х, поворачивая револьвер, так чтобы он занял рабочее положение. При помощи микрометренного винта добиться хорошего изображения объекта. На коробке микрометренного механизма имеются две черточки, а на микрометренном винте – точка, которая должна все время находиться между черточками. Если она выходит за их пределы, ее необходимо возвратить в нормальное положение. При несоблюдении этого правила, микрометренный винт может перестать действовать;
  • По завершении работы с большим увеличением, установить малое увеличение, поднять объектив, снять с рабочего столика препарат, протереть чистой салфеткой все части микроскопа, накрыть его полиэтиленовым пакетом и поставить в шкаф.

2 этап — практическое занятие. 20 октября. Учащиеся рассматривали под микроскопом готовые микропрепаратыинфузории туфельки и гидры.

«Наблюдать за ребятами во время практического задания очень интересно. Сколько возгласов и удивления от увиденного под увеличительным прибором. После звонка даже на перемену выходить не хотят. Вот как интересно могут проходить занятия.»

Центр «Точка роста» в нашей школе — это прекрасная возможность учить детей с интересом.

 

День Здоровья 8 сентябя 2023г. у 6,7,8,9 класса школы пос.Романовка прошёл очень ярко. Ребята посетили детский технопарк «Кванториум» на базе школы № 1 ст. Шентала. Это новый формат дополнительного образования для школьников , имеющих склонность к инженерному творчеству и научной работе. А также побывали в робоквантуме, с увлечением собирали роботов, погрузились в мир робототехники, в одно из популярных и интересных направлений технического творчества.

 

Сборка манипулятора с плоско-параллельной кинематикой. 

27.10.2022 в кабинете технологии центра «Точка роста» обучающиеся 6 класса ГБОУ ООШ пос. Романовка  под руководством учителя информатики  познакомились с комплектом образовательного роботехнического набора «СТЕМ Мастерская». Комплект состоит из конструктивных элементов и электронно-вычислительных устройств. Изучив инструкцию по сборке манипулятора с плоско-параллельной кинематикой, ребята начали сборку манипулятора. Просверлили саморезом отверстия в шестиконечных и четырехконечных фланцах, собрали и установили привод рычага и приступили к сборке привода ноги. В итоге ребята должны полностью собрать манипулятор с плоско-параллельной кинематикой и запрограммировать его. Работа рассчитана на несколько часов. Данная работа позволяет учащимся научиться читать технический документ, способствует развитию инженерного, конструкторского мышления. Ученики приобретают опыт решения как типовых, так и нешаблонных задач по конструированию, программированию и сбору данных

«Как только мы ознакомились с комплектом образовательного роботехнического набора «СТЕМ Мастерская», мы стали интересоваться у учителя, а что можно собрать из данного комплекта. Работа по сборке не только интересная, но и требует внимательности и усидчивости. Мы знаем, что сначала нужно изучить чертежи, подобрать необходимые детали, разобраться, с чего начать сборку.»- рассказывают шестиклассники.

Подводя итоги проведенной работы, Максим Александрович, отметил: «Шестиклассники с интересом и серьёзностью относятся к сборке. Внимательно изучают технические чертежи, умеют работать отвёрткой, старательно и аккуратно работают с деталями».

 

«Волшебный микромир»

Мероприятие проводилось c обучающимися 5 класса.

Данное мероприятие поможет школьникам познакомиться с миром, который невозможно увидеть невооруженным глазом.

Занятия с микроскопом расширит знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и неживыми объектами.

 «В современном мире очень важно сформировать и развить устойчивую положительную мотивацию к познавательной деятельности, творческих способностей, понимания возрастающей роли естественных наук и научных исследований, интереса к учебным предметам естественно-научной области. А также важно сформировать основы экологической культуры, — говорит учитель биологии ГБОУ ООШ п. Романовка Малышева Е.Е.».

Дети развили первоначальные представления о биологических объектах, а также ознакомились с микроскопом и микрооборудованием,  при работе с биологическим материалом. Научились формулировать гипотезы, проводить исследование, оценивать полученные результаты.

 

 

 

 

 

Точка Роста в действии!

19.09.22г. с учениками 7 и 8 классов прошло внеурочное занятие «Разговоры о важном».

На данном занятии ученики формируют ценностное отношение к человеческой жизни, к творческим людям, а также формируют интерес к открытиям и изобретениям на благо страны.

«Детям необходимо знать историческое развитие нашей страны, ведь без прошлого нет будущего, — говорит учитель биологии ГБОУ ООШ п. Романовка Малышева Е.Е.».

Ученики 7 и 8 классов посмотрели видеоролик, посвященный 165-летию со дня рождения К.Э. Циолковского, а также выполняли интерактивные задания, включающие в себя анализ информации, групповую работу с текстом биографии К.Э. Циолковского.

 

 

 

 

 

«Занимательный английский!»

Мероприятие проводилось в ГБОУ ООШ п. Романовка 28.09.22г. в кабинете технологии.

Может ли урок английского языка из скучного превратиться в веселый, увлекательный и занимательный? Конечно, да! С возможностями инфраструктуры Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» возможно все!

«Использование возможностей «Точки роста»: компьютеры, высокоскоростной Интернет, позволяет усовершенствовать урок и добавить фонетические, грамматические и лексические задания. Изменяется и образовательный процесс, который теперь ориентируется на развитие мышления и воображения, которые являются главными процессами, необходимыми для хорошего обучения. Кроме того, происходит действенная организация познавательной и проектной деятельности учеников», — подчёркивает педагог иностранного языка Азязова К.В.

          Для учеников был проведен занимательный урок английского языка. Ребята совершили путешествие по школам Англии, познакомились с особенностями образования в Великобритании. Сравнили системы образования Великобритании и России.

 

 

 

 

 

«Шоу профессий в Точке роста»

Мероприятие проводилось в ГБОУ ООШ п. Романовка 5.10.2022г. в кабинете биологии и химии.
Знаете ли вы, что российские мультфильмы являются одними из самых популярных в мире? «Машу и Медведя» смотрят по всей планете, в США этот мультсериал входит в топ-10 самых популярных детских шоу, а в Турции и Италии у него есть свои тематические парки. Мультсериал «Три кота» смотрят в 170 странах мира, на YouTube наши мультфильмы бьют рекорды по просмотрам и попадают в Книгу рекордов Гиннесса. И, конечно, происходит всё это не без участия важных и востребованных специалистов – художников-аниматоров.
«Хочу сказать одно очень точное высказывание одного мыслителя А.Апшерони «Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями», — делится учитель английского языка Азязова К.В.
Ребята при просмотре «Шоу профессий» познакомились с профессией художника-аниматора и с другими людьми, которые играют важную роль в создании анимации.
«Шоу профессий» показали детям легендарную студию «Союзмультфильм», где работают увлечённые и успешные профессионалы и познакомили обучающихся Шоу со всеми этапами создания мультфильма.

 

 

 

 

 

«Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика»
Мероприятие проводилось в ГБОУ ООШ п. Романовка 12.10.2022г. в кабинете биологии и химии.
Возможности, заложенные в человеке, зависят от его образа жизни, повседневного поведения, привычек, приобретаемых им, умения разумно распоряжаться потенциальными возможностями здоровья на благо себе, своей семье и государству. Однако ряд привычек, которые мы приобретаем еще в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредит его здоровью. Они способствуют быстрому расходованию всего потенциала возможностей человека, преждевременному старению и приобретению им устойчивых заболеваний. К таким привычкам в первую очередь надо отнести курение, употребление алкоголя и наркотиков и т.д.
«Абсолютно все вредные привычки оказывают прямое или косвенное влияние на здоровье человека. Любители грызть ногти могут заразиться паразитами, фанаты компьютерных игр часто страдают заболеваниями глаз и позвоночника. Но, конечно, самые тяжелые последствия имеют привычки употреблять наркотики, никотин и алкоголь, которые быстро перерастают в зависимость и могут привести к развитию целого ряда осложнений, вплоть до смерти. Поэтому детям необходимо предоставлять такую информацию, чтоб понимали, к чему это может привести и как это влияет на здоровье», — комментирует учитель биологии и химии Малышева Е.Е.
Дети на данном уроке получили общие сведения о вредных привычках, просмотрели видео о вреде курения и алкоголя, а также прошли тест.

 

 

 

 

 

«Удивительный подводный мир»
Урок проводился в ГБОУ ООШ п. Романовка 19.10.2022г. в кабинете биологии и химии.
Ребята на уроке биологии начали изучать очень интересных животных. Среда их жизни – водная стихия. Их названия погружают в мир легенд и мифов. Примером была представлена пресноводная гидра. Мало кто знает, что имя “гидра” дал этому животному шведский натуралист Абраам Трамбле и произошло это в далёком XVII в.
«Мне урок показался очень интересным, потому что урок был связан с мифом о многоголовой Гидре, которую Геракл решил уничтожить, так как зловоние от дыхания ужасной водяной змеи распространялось на много миль вокруг. Случайные путники или животные, оказавшиеся поблизости, были обречены на гибель. Однако мы наглядно рассмотрели в микроскопе саму гидру, ее тело и щупальца», — делится ученик 7 класса Меркушев Александр.
Дети изучили особенности внешнего строения и образа жизни кишечнополостных (Гидры) в связи со средой их обитания, а также узнали ее внутреннее строение, воспользовавшись презентацией и микроскопом, сведениями из книги.

 

 

 

 

 

«Робототехника»
Урок проводился в ГБОУ ООШ п. Романовка 3.11.2022г в кабинете технологии. Центр «Точка роста» активно развивается.
Прошло немного времени с его открытия, а он уже стал важнейшим звеном образовательного прогресса, в котором интересно участвовать и взрослым, и детям. На новый уровень вышли и уроки технологии.

Сегодня сложно найти ребенка, который бы не заинтересовался роботами. Юным исследователям, которые жаждут познать основы робототехники, изучить устройство и принципы работы механических моделей различной степени сложности, очень нравится работать с конструкторами. Андриенко М. А. учитель технологии, говорит, что любимый всеми детьми конструктор – это возможность развивать любознательность, восприимчивость, логическое мышление и воображение, ведь он позволяет собрать более 50 моделей.        

«Я изучаю химию»
Урок проводился в ГБОУ ООШ п. Романовка 10.11.2022г в кабинете биологии и химии.
На данном уроке ученики 9 класса изучали тему «Алюминий и его соединения» для того, чтобы расширить знания учащихся об алюминии, как элементе и веществе, а также продолжить формирование системы знаний о строении и свойствах металлов, дети рассматривали раздаточный материал, решали уравнения и слушали лекцию (теорию), чтобы на следующем уроке выполнить лабораторную работу «Получение гидроксида алюминия».
 

 

 

 

 

 

 

 

«Языки и культура народов России: единство в разнообразии»

Урок проводился в ГБОУ ООШ п. Романовка 14.11.22г в кабинете биологии и химии.
Наша страна является не только крупнейшей державой мира. На ее территории проживают представители свыше 190 национальностей. Мы очень разные, но веками живем вместе, вместе учимся и работаем, хорошо друг друга понимаем и составляем единое целое. Мы, граждане России, — единая общность, россияне. Данное занятие было посвящено не только русскому языку как языку межнационального общения народов нашей страны, языку государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации, но и родным языкам.
«Объединяет нас наша общая история, наша культура, русский литературный язык и уважение к родным языкам и культурам народов России. Важно понимать, что нам нужно беречь эти ценности, объединяющие нас», —  высказывается ученица 9 класса Семенова Валерия.
Дети на занятии посмотрели видеофрагмент о языках и культуре многочисленных народов нашей страны, а также выполняли различные интерактивные задания, которые нацелены на формирование у обучающихся представления о важности сохранения и развития культурного наследия и языкового разнообразия многонационального народа Российской Федерации.
 
 
 
 
 
 
 
 
Олимпиада «Безопасные дороги»
В ГБОУ ООШ п. Романовка в кабинете технологии 23.11.22г. обучающиеся 1-9 классов проходили всероссийскую онлайн-олимпиаду «Безопасные дороги» на образовательной платформе «Учи.ру».
Интерактивные задания показывают, как вести себя в роли пешехода, пассажира и велосипедиста, помогают проверить знания и лучше запомнить правила дорожного движения. Перед стартом можно потренироваться на обучающих задачах. Олимпиада проводится при поддержке национального проекта «Безопасные качественные дороги» в целях повышения осведомлённости школьников и их родителей в вопросах безопасности дорожного движения, а также обучающие задания перед олимпиадой и пояснения к ним в случае ошибок помогают лучше запомнить правила дорожного движения.
Ребята проходили интерактивные задания, при помощи которых они смогли оценить свою дорожную грамотность и разобраться, как вести себя, передвигаясь пешком, на общественном транспорте, велосипеде или самокате.
 
 
Защита проекта «Раздельный сбор мусора в современные контейнеры»
В ГБОУ ООШ п. Романовка в кабинете технологии 30.11.22г. проходила защита проекта по теме «Раздельный сбор мусора в современные контейнеры» с участием учеников 5-9 классов.
Образование большого количества твердых бытовых отходов (мусора), которые образуются в процессе потребления продуктовых и промышленных товаров, является насущной проблемой современного общества. Раздельный сбор мусора – это один из вариантов решения этой проблемы.
«Страны Европы и Америки давно практикуют разделение мусора. Как результат – отличная экологическая обстановка, дешёвое вторсырьё сохранение природных богатств. Метод раздельного сбора мусора улучшит экологическую ситуацию в стране и здоровье людей. Ведь раздельная переработка отходов дает возможность не использовать мусоросжигание, которое вредно для здоровья людей, а также увеличить процент переработки мусора, что позволит изолировать землю и грунтовые воды от загрязнений», — сказала ученица 6 класса Болдырева Надежда, выступая на защите проекта.
Дети изучили опыт сортировки и утилизации мусора за рубежом, в России, в Самарской области, провели анкетирование среди учащихся 5-9 классов с целью выяснения, много ли человек сортируют мусор в быту и готовы ли они сортировать его в школе, а также выяснили какой мусор чаще всего выбрасывается в быту и классе.
 
«Робототехника»
Занятие проводилось в ГБОУ ООШ п. Романовка 26.12.2022г в кабинете технологии. 
Работа с образовательными конструкторами позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.

Преподавание робототехники в классе может создать чувство общности, которое расширится до сообщества в его полноценном понимании. В России есть школы, ученики которых уже представляли своих роботов на региональных и международных выставках и конкурсах. Это их «минута славы», их продукт, в который они вложили усилия, так что необходимость ради такого поработать и взять на себя ответственность становится не препятствием, а, наоборот, стимулом.  А в нашей школе, учащиеся только начинают знакомится с робототехникой, но уже имеют не плохие результаты.

Благодаря указанным возможностям, школьники начинают рассматривать робототехнику как нечто большее, чем просто проект для оценки, а скорее как инструмент, который может вдохновлять других.